EN RU

главная / 6 способов разозлить официанта

6 способов разозлить официанта

27 апреля 2021 автор: ведущий бармен brabar олег покровский

Официанты – люди с железной выдержкой, но некоторые ситуации выведут из себя любого.

1) «А еду скоро принесут? Я уже два часа жду»
Нужно понимать, что официант не готовит блюдо или напиток, но регулярно выслушивает претензии. Кухня и бар могут задержать заказ, особенно, если вы пришли во время бизнес-ланча или видите полную посадку в зале. Да, официант обязательно предупредит вас в случае задержки, но кричать на все заведение, свистеть и требовать блюдо СРОЧНО не нужно. Если переживаете, просто подзовите официанта и тихо уточните. Поверьте, все мы люди и во время жуткой запары тоже на нервах. Вам не сложно, а персонал будет благодарен за человеческое отношение.

2) «Большое вам, человеческое, спасибо»
Приятно обслуживать гостя, который замечает сервис и благодарит за работу. Если вдруг кто-то не знает, оклад официанта очень маленький, в каких-то заведениях его вообще нет и человек буквально живет на чаевые. Часто, люди считают, что обслужить их – уже счастье и чаевые оставлять не нужно. Некоторые гости любят засыпать словами благодарности «спасибо, спасибо огромное, вы лучший официант, человечище» и вот, ты забираешь счет, а там и рубля нет. Запомните пожалуйста, что лучший способ поблагодарить официанта – оставить чаевые, даже небольшие. Были случаи, когда нам с Вадимом писали на салфетках извинения за отсутствие наличных и оставляли шоколадки или конфетки, это тоже приятно. К тому же, если нет наличных, во многих кафе давно можно оставить чаевые безналом.

3) «Я и без вас все знаю»
Перед началом работы, официант (я говорю не о стажерах) проходит проверку. Он обязан знать меню и бар, тонкости и нюансы. Поэтому, когда приходит гость и начинает «умничать» становится неприятно. Я имею ввиду не по-настоящему знающего человека, а псевдоэксперта. Например, человек пришел выпить пшеничного пива и просит показать варианты. Официант открывает меню и указывает на имеющиеся сорта. Гость начинает возмущаться, какое же оно пшеничное, если написано нефильтрованное. На объяснения официанта, что это и есть пшеничное пиво, человек не реагирует и говорит о плохом сервисе. Затем грустно добавляет: «Ну ладно, несите ваше нефильтрованное, попробуем». Пожалуйста, прислушивайтесь к официанту, он правда знает о чем говорит.

4) «Подождите, подождите, мы сейчас»
Когда гости приходят, официант спрашивает, не желают ли заказать сразу или подойти попозже. Гости решили подумать и сами позвать как будут готовы. И вот, зовут, ты подходишь, чтобы принять заказ и тут начинается. «Да Санёк, какой вискарь, давай лучше пивка. Да какое пивко, я водку хочу». Ты спрашиваешь: «Может тогда подойти ещё через минуту?». На что слышишь: «Да не, мы сейчас, минуту». Эта минута длится вечность, и ты стоишь у столика 10 минут и ждешь , когда они там «уже сейчас» сообразят. К слову, в зале сидят ещё гости и им тоже нужно внимание. Если уйдешь от этих, они обидятся. Замкнутый круг. Когда нужно подумать, отпустите официанта. Ему не сложно подойти ещё раз, а вот блюдо на раздаче для соседнего столика остынет.

5) «Вашей маме зять не нужен?»
Крик души, уважаемые мужчины, комплиментом тоже можно обидеть. Ваши слова могут понравиться или оскорбить девушку. Конечно, гостей женского пола это тоже касается, но в меньшей степени. Трижды подумайте, прежде чем спрашивать у официантки: «Вашей маме зять не нужен? Да номерок дайте, поговорю». В силу работы, не хочется грубить людям и портить настроение. В заведение приходят отдохнуть и расслабиться, но в такие моменты, хочется грубо ответить или позвать охрану. Особенно, если комплименты «настойчивые». Лучший комплимент официанту – чаевые. Если официант(ка) уж очень понравился (лась), лучше вежливо уточните и не продолжайте, если видите, что человеку неприятно.

6) «Я хочу а в меню нет»
Бывает, что приходишь в заведение за конкретным блюдом, а его нет. В таком случае, можно попросить официанта приготовить желаемое блюдо или коктейль. Поверьте, официант приложит все усилия, чтобы вы вкусно покушали. Он спросит на кухне или баре можно ли приготовить заказ. В некоторых случаях, это возможно. Тогда вам скажут стоимость и приготовят желаемое. Но иногда, нет возможности этого сделать. Нет продуктов, повар не умеет готовить данное блюдо или банально нет времени. Отнеситесь спокойно к отказу. В восьми случаях из десяти вам приготовят желаемое и откажут только если это действительно невозможно.

Другие статьи
3 причины попробовать Граппу
Перейти
Как пить коньяк, чтобы вам понравилось
Перейти
Что пили в Новом Орлеане?
Перейти
Отправить